Оценка должностей, грейдинг, карьерное планирование

К HR услугам
Описание
  • Определение ценности должностей и внедрение согласованной иерархии должностей (системы грейдов) как базы для построения процессов в области управления персоналом и вознаграждения
Преимущества внедрения
  • гибкая система – применима для любого размера организации и вида деятельности
  • простота внедрения – единые факторы оценки
  • эффективность – упрощает администрирование HR программ и оптимизирует затраты на персонал
  • Прозрачность – устанавливает универсальные описания должностей для эффективного управления вознаграждением и возможности карьерного планирования
Методология Towers Consulting
Сбор и анализ информации
  • Вводная встреча, планирование проекта с целью уточнения задач проекта, перечня работ на каждом этапе, состав проектной команды и роли, ответственность каждого участника команды
  • Сбор и анализ внутренней документации (штатная расстановка, краткое описание функциональных обязанностей, организационная структура)
  • Проведение интервью с руководителями для получения информации:
    – стратегия и основные бизнес-приоритеты компании / подразделения- функциональные обязанности, полномочия и требования к нижестоящим должностям административных и функциональных подчиненных
Оценка должностей
  • Обучение методологии оценки должностей
  • Проведение оценки должностей:
    – определение грейда компании исходя из выручки, численности, географического охвата и сложности бизнеса
    – определение грейда генерального директора/президента компании
    – определение подходящей категории должности – дифференциация между карьерной лестницей руководителя и специалиста
    – на основе факторно-бального метода определение грейда должности с учетом требований по квалификации, коммерческой осведомленности, коммуникациям, управленческим навыкам, уровню влияния и принятия решений
  • Валидация результатов грейдинга
  • Согласование результатов
Сбор и анализ информации
  • Вводная встреча, планирование проекта с целью уточнения задач проекта, перечня работ на каждом этапе, состав проектной команды и роли, ответственность каждого участника команды
  • Сбор и анализ внутренней документации (штатная расстановка, краткое описание функциональных обязанностей, организационная структура)
  • Проведение интервью с руководителями для получения информации:
    – стратегия и основные бизнес-приоритеты компании / подразделения- функциональные обязанности, полномочия и требования к нижестоящим должностям административных и функциональных подчиненных
Оценка должностей
  • Обучение методологии оценки должностей
  • Проведение оценки должностей:
    – определение грейда компании исходя из выручки, численности, географического охвата и сложности бизнеса
    – определение грейда генерального директора/президента компании
    – определение подходящей категории должности – дифференциация между карьерной лестницей руководителя и специалиста
    – на основе факторно-бального метода определение грейда должности с учетом требований по квалификации, коммерческой осведомленности, коммуникациям, управленческим навыкам, уровню влияния и принятия решений
  • Валидация результатов грейдинга
  • Согласование результатов
Сбор и анализ информации
  • Вводная встреча, планирование проекта с целью уточнения задач проекта, перечня работ на каждом этапе, состав проектной команды и роли, ответственность каждого участника команды
  • Сбор и анализ внутренней документации (штатная расстановка, краткое описание функциональных обязанностей, организационная структура)
  • Проведение интервью с руководителями для получения информации:
    – стратегия и основные бизнес-приоритеты компании / подразделения- функциональные обязанности, полномочия и требования к нижестоящим должностям административных и функциональных подчиненных
Оценка должностей
  • Обучение методологии оценки должностей
  • Проведение оценки должностей:
    – определение грейда компании исходя из выручки, численности, географического охвата и сложности бизнеса
    – определение грейда генерального директора/президента компании
    – определение подходящей категории должности – дифференциация между карьерной лестницей руководителя и специалиста
    – на основе факторно-бального метода определение грейда должности с учетом требований по квалификации, коммерческой осведомленности, коммуникациям, управленческим навыкам, уровню влияния и принятия решений
  • Валидация результатов грейдинга
  • Согласование результатов
Карьерное планирование
  • Ряд карьерных категорий и уровней с возрастающей сложностью / ответственностью, отражающие возможности карьерного роста
Преимущества внедрения
  • Определяет естественное развитие и карьерный рост сотрудников в организации, поддерживает бизнес-цели
  • Уточняет обязанности при переходе с одного уровня на другой
  • Создает внутреннюю платформу для определения ценности работы
  • Создает основу для широкого спектра программ управления персоналом, включая подбор, управление талантами и компенсации и льготы
Методология Towers Consulting
Адаптация карьерных уровней
  • Сопоставление грейдов и карьерных уровней с учетом особенностей компании, стандартного сопоставления
  • Валидация сопоставления грейдов и карьерных уровней с учетом рыночных данных
  • Модификация карьерной карты в зависимости от корпоративной культуры, организационной структуры, текущего количества карьерных уровней, особенностей компании
  • Определение категорий должностей и количества карьерных уровней для каждой категории должностей
Описание карьерных уровней, разработка карьерных передвижений
  • Определение количества функциональных направлений, для которых потребуются специфичные описания карьерных уровней
  • Составление описаний для каждого карьерного уровня: требования с точки зрения уровня квалификации, знания бизнеса, управленческой роли, коммуникаций и уровня влияния и ответственности
  • Присвоение карьерной категории и уровня каждой должности
  • Разработка путей карьерного продвижения и принципов перехода с одного уровня на другой
Адаптация карьерных уровней
  • Сопоставление грейдов и карьерных уровней с учетом особенностей компании, стандартного сопоставления
  • Валидация сопоставления грейдов и карьерных уровней с учетом рыночных данных
  • Модификация карьерной карты в зависимости от корпоративной культуры, организационной структуры, текущего количества карьерных уровней, особенностей компании
  • Определение категорий должностей и количества карьерных уровней для каждой категории должностей
Описание карьерных уровней, разработка карьерных передвижений
  • Определение количества функциональных направлений, для которых потребуются специфичные описания карьерных уровней
  • Составление описаний для каждого карьерного уровня: требования с точки зрения уровня квалификации, знания бизнеса, управленческой роли, коммуникаций и уровня влияния и ответственности
  • Присвоение карьерной категории и уровня каждой должности
  • Разработка путей карьерного продвижения и принципов перехода с одного уровня на другой
Адаптация карьерных уровней
  • Сопоставление грейдов и карьерных уровней с учетом особенностей компании, стандартного сопоставления
  • Валидация сопоставления грейдов и карьерных уровней с учетом рыночных данных
  • Модификация карьерной карты в зависимости от корпоративной культуры, организационной структуры, текущего количества карьерных уровней, особенностей компании
  • Определение категорий должностей и количества карьерных уровней для каждой категории должностей
Описание карьерных уровней, разработка карьерных передвижений
  • Определение количества функциональных направлений, для которых потребуются специфичные описания карьерных уровней
  • Составление описаний для каждого карьерного уровня: требования с точки зрения уровня квалификации, знания бизнеса, управленческой роли, коммуникаций и уровня влияния и ответственности
  • Присвоение карьерной категории и уровня каждой должности
  • Разработка путей карьерного продвижения и принципов перехода с одного уровня на другой
Маргарита Локтанова
Управляющий партнер
Маргарита Локтанова
Управляющий партнер
Маргарита Локтанова
Управляющий партнер